Новости

04.09.2017

Концессионный удар: решит ли ГЧП проблему с износом ЖКХ

ПАУДля превращения убыточных предприятий ЖКХ в прибыльные сегодня крайне необходимы частные инвестиции. А главная задача государства должна заключаться в предоставлении качественных услуг потребителям по доступным ценам. В этом смысл государственно-частного партнерства. Какие на сегодняшний день существуют проблемы в рамках организации ГЧП-проектов в ЖКХ? Какие требуются доработки в законодательстве, регулирующем государственно-частное партнерство в коммунальной сфере? Об этом портал STROY.EXPERT поговорил с экспертами отрасли.

Запуск концессионного пути решения проблемных направлений в отрасли пока находится в зачаточном состоянии и не дает ощутимых результатов. Непрозрачность и нестабильность в жилищно-коммунальной сфере отпугивает серьезные структуры.

Кроме этого запуск в работу системы государственно-частного партнерства к настоящему моменту осуществлялось без должной законодательной и юридической проработки, - полагает Александр Тетлянов, арбитр Первого Арбитражного Учреждения, эксперт в ЖКХ. Это привело к значительным трудностям на местах и низкой стартовой возможностью в субъектах страны.

На модернизацию и продолжения реформирования ЖКХ требуется до 10–13 трлн рублей, - оценивает эксперт. В настоящее время у государственных структур таких финансовых средств для реформирования сферы ЖКХ нет. Поэтому привлечение бизнеса в ЖКХ в форме концессионных соглашений рассматривается федеральной властью как один из способов придать устойчивость данной сфере.

Впрочем, пока результаты неутешительные. Бизнес, как, впрочем, и сама власть, еще не до конца понимает механизм функционирования этой системы и правила игры. Так, если концессионер вложил деньги в реконструкцию и через тарифы не вернул их, то прежде чем с ним разрывать договор по тем ли иным причинам (которые, кстати, тоже надо будет обосновать) бюджет должен будет компенсировать его затраты.

За счет чего, и как не попасть в такую ситуацию? Пока не ясно. Просто взять и разорвать договор с инвестором у местных властей возможности нет. Федеральный закон в таких случаях гарантирует возврат вложенных средств. А если инвестор не справится с проектом или окажется недобросовестным? Если захочет уйти с рынка? Есть и те, которые внесут 10 млн. рублей, а в затратах покажут 100, и через год продемонстрируют такие расходы, которые ни один местный бюджет не перекроет. Как в таком случае действовать местной власти, как повлиять на нерадивого концессионера?

Ответы на эти вопросы очень важны, но пока они не найдены, в том числе и в правом поле.

Источник: http://stroy.expert/topic_of_the_week/week/22



Возврат к списку