Новости

13.09.2017

Минюст решил изменить Положение о Совете по развитию третейского разбирательства

Минюст РФ разместил на своем сайте текст изменений вносимых в Положение "О Совете". Самих изменений не так уж и много и даже на первый взгляд они представляются вполне безобидными. Если же взглянуть на них в комплексе, то картина рисуется весьма удручающая. Итак, какие это изменения.

Предлагается увеличить число членов Совета до пятидесяти. Вряд ли нынешний Совет не справлялся с работой если учесть, что рассмотрел за год он всего 3 заявления, а остальные не дошли до Совета. Увеличение членов Совета с очевидностью приведет к размыванию и так немногочисленных профессионалов в области арбитраже. Введение новых членов Совета приведет к вовлечению в него лиц, подконтрольных Минюсту, для чего похоже это и делается.

Вторая новелла касается весьма положительного на первый взгляд изменения. Теперь если документов достаточно, то сотрудники Минюста должны передать их на рассмотрение Совета. И именно Совет решит вопрос о несоответствии закону или недостоверности сведений. В случае их обнаружения Совет вернет документы. У этого подхода есть весьма значимые минусы. В этом случае срок рассмотрения документов удлинится с 10 дней до 3 месяцев, при этом Совет не будет отказывать в выдаче разрешений, т.е. передавать документы в Правительство, а просто возвращать для устранения недостатков. Перспектива обжалования такого решения будет весьма туманна, поскольку в отличие от Минюста, Совет не является юридическим лицом или же органом решения которого могут быть обжалованы в связи с указанием на это в законе. Однако, самым неприятным в изменении процедуры может стать следующее изменение.

Совет может принимать решения в виде заочного голосования по опросным листам. Таким образом выхолостится сам смысл работы Совета как общественного органа. Представьте, вынесли Вас на Совет, а даже ездить в Москву уже нет смысла, поскольку заседания как такового где будет обсуждаться, что законно, а что нет, каковы критерии наличия репутации, уже не будет. Решение будет приниматься просто проставлением галочки в опроснике в соответствии с материалами которые представит Минюст по данному вопросу. Места для объяснения заявителя, учет его аргументов, мнения специалистов арбитража по этому вопросу в принципе не смогут быть учтены. Более того, даже сам заявитель не будет знать какую информацию о нем представил Минюст членам Совета, какие о нем собраны сведения. Да голосовать заочно многим членам Совета будет не стыдно, поскольку коллеги по цеху этого не видят. Да и есть ли у членов Совета время разбираться в мелких деталях недостатков поданного заявления... Гораздо проще поверить на слово, что такие недостатки есть, чем погружаться в исследование спорного вопроса. Таким образом, заседания Совета могут превратиться в профанацию простым решением председателя. Так что когда поправки будут приняты вероятность получения разрешения сведется исключительно к благоволению к заявителю со стороны Минюста и в самой малой степени будет зависеть от Совета или Правительства. Поэтому когда видишь, что проект этого нормативного акта предлагают проанализировать на коррупциогенность это выглядит как издевательство. В данном случае, это будет идеальное место для коррупции, поскольку все будет зависеть исключительно от усмотрения всего нескольких лиц, а проверить правомерность принятия ими положительного решения практически невозможно, уж больно загадочен такой критерий как наличие репутации .

Источник: arbitrage.ru



Возврат к списку